Настройка Zoom для онлайн занятий
Пошаговая инструкция для родителей по установке и настройке программы Zoom (Зум) для онлайн уроков.
Установка
Установка Zoom на компьютер или ноутбук
Скачиваем программу: зайдите на официальный сайт программы в раздел «Центр загрузок» (https://zoom.us/download#client_4meeting) и загрузите «Клиент Zoom для конференций».
Устанавливаем программу: кликните на скачанный установочный файл и следуйте простым инструкциям.
Установка Zoom на планшет или телефон
Если вы планируете пользоваться программой Zoom на планшете или телефоне, то скачайте из магазина приложений, таких как Apple и Google Store, в зависимости от того телефон с какой операционной системой вы используете. После скачивание программа установится автоматически.
Данная инструкция предполагает, что вы планируете использовать Zoom только для онлайн занятий, в этом случае регистрироваться в программе нет необходимости, поэтому мы пропускаем этот пункт и переходим к настройке программы.
Настройка
После установки программы Zoom необходимо настроить камеру и звук. Для этого загрузите программу: кликните на иконку Zoom и, игнорируя окошко которое предлагает «Войти в конференцию» или «Войти в систему», перейдите в настройки программы.
Пользователям Windows: чтобы перейти в настройки, кликните правой кнопки мыши на значок Zoom в трее (ищите в правом нижнем углу экрана) и выберите пункт «Настройки…».
Пользователям Mac: чтобы перейти в настройки, выберите меню «zoom.us» (меню находится в левом верхнем углу экрана), а затем «Предпочтения…».
Вкладка «Общее»
- Для того, чтобы в начале урока программа сразу отрывалась на весь экран, поставьте галочку «Автоматически входить в полноэкранный режим при запуске…».
- Чтобы всегда пользоваться актуальной версией программы поставьте галочку напротив надписи «Автоматически поддерживать актуальность установленной версии…», выбрав в выпадающем списке «Медленно (Меньше обновлений и улучшенная стабильность)».
Вкладка «Видео»
- Перейдя в эту вкладку вы должны увидеть себя. Если этого не произошло, в выпадающем меню «Камера» попробуйте выбрать другую камеру. Если выпадающий список не открывается, скорее всего у вас не установлены драйвера веб-камеры. После установки драйверов, изображение должно появиться.
Вкладка «Звук»
- Проверяем динамик: кликните на кнопку «Проверить динамик», вы должны услышать рингтон Zoom. Если вы ничего не слышите, то попробуйте выбрать в выпадающем списке (справа от кнопки) другое устройство.
- Проверяем микрофон: кликните на кнопку «Проверить микрофон», затем произнесите короткую фразу и снова кликните на кнопку «Проверить микрофон», вы должны услышать свой голос. Если ничего не слышите, то попробуйте выбрать в выпадающем списке (справа от кнопки) другое устройство и снова проверьте микрофон.
- Отключаем автоматическую регулировку громкости: снимите галочку напротив надписи «Автоматически регулировать громкость» и установите ползунок напротив надписи «Громкость» (Выходной уровень) максимально вправо. Если звук вам покажется слишком громким, уменьшите его на колонках компьютера.
- В разделе «Подавление фонового шума» выберите «Низкое».
- В разделе «Музыка и профессиональное качество звука», ставим галочку рядом с надписью «Показать параметры конференции, чтобы включить „Оригинальный звук“». Эта настройка запрещает программе заглушать кажущиеся её искажения звуков. Если же этот пункт меню не включен и ребенок вслед за логопедом начинает, например, рычать (пытается сказать звук Рррр), то Zoom будет заглушать эти звуки и педагог на другом конце провода ничего не услышит.
Проверка программы
После того, как Zoom установлен и настроен, необходимо проверить, что программа работает корректно:
- Перейдите по ссылке на официальный сайт программы в раздел «Тест входа в конференцию» https://zoom.us/test.
- Выберите «Войти в конференцию». Должно запуститься установленное приложение Zoom. При необходимости, в появившемся окне кликните на «Открыть приложение Zoom.us».
- Выберите «Войти с использование звука компьютера» и ответьте на всплывающие вопросы: «Вы себя видите?», «Слышите ли вы рингтон?», «Скажите что-нибудь и подождите, слышите ли вы воспроизведение?». Если на все вопросы вы выбрали ответ «Да», то появиться сообщение, что «Ваше устройство работает должным образом!» и вам предложат завершить проверку.
Подключение к занятию
Для подключения к уроку вам необходима специальная ссылка, которую присылает преподаватель. Чтобы подключиться к занятию, в согласованное время перейдите по ссылке, никаких дополнительных кодов вводить не надо.
Я использую одноразовые ссылки и высылаю их утром в день занятия. Приглашение на занятие выглядит следующим образом (ссылка обычно подчеркнута и выделена синим цветом):
Обратите внимание:
- Проверьте, что на компьютере где установлен Zoom у вас также установлен один из мессенджеров или есть доступ к электронной почте. Часто на первом занятии, прямо перед началом урока, родители понимают, что приглашение на занятие они получили на телефон в мессенджер и скопировать ссылку на компьютер, чтобы войти на занятие, они не могут.
- Время в ссылке указано в двенадцатичасовом формате (AM — до полудня, PM — после полудня). Если занятие у вас назначено на 16:00, не пугайтесь если в приглашении вы увидите время 04:00 PM.
- Если вы попытаетесь войти на занятие раньше времени, то ссылка «не сработает». Не волнуйтесь если вы случайно попытались подключиться к занятию раньше: подождите назначенного времени и ещё раз войдите по этой же ссылке.
- Если у преподавателя включен зал ожидания, перейдя по ссылке вы увидите сообщение, которое попросит подождать пока учитель не разрешит войти. Занятие начнётся сразу, как только преподаватель добавит вас к уроку.
- Иногда, при переходе по ссылке из приглашения, вас могут спросить хотите ли вы открыть эту ссылку в приложении Zoom. Смело соглашайтесь. Если вы откажитесь, то ваш компьютер попытается открыть ссылку в браузере (например, в Опере или Мозилле.Фаерфокс).
Нет изображения или звука
После того как преподаватель подключил вас к занятию, проверьте, что у вас не перечеркнуты иконки камеры и микрофона. Если они перечеркнуты, кликните на перечеркнутый значок один раз. Камера или микрофон, в зависимости от того, что у вас было выключено, должны заработать. Обратите внимание, что включение камеры и звука занимает некоторое время, поэтому не кликайте на значки насколько раз, иначе вы можете случайно их выключить.
Если ваше видео или звук не подключаются или вы не видите учителя, то не волнуйтесь и ничего не предпринимайте не дождавшись инструкций от преподавателя. В таких случаях я обязательно связываюсь с родителями по телефону или мессенджеру и объясняю, что можно сделать, чтобы решить проблему.
Включение оригинального звука
Когда вы убедились, что звук работает, включите опцию «Оригинальный звук», кликнув на иконку в левом верхнем углу экрана Zoom и выбрав используемый вами микрофон.
Настройка отображения видео
После того как звук и видео подключено, вы слышите преподавателя, а он слышит вас, настройте отображение экрана Zoom, чтобы ребёнку было удобно видеть себя и преподавателя на экране. Для выбора способа отображения используйте иконку «Вид» в верхнем правом углу экрана.
Советы родителям
Настройка программы Zoom может показаться вам сложной, но это не так. Дело в том, что 90% из настроек, предложенных в инструкции, вам придётся проделать только один раз — при установке и первом подключении к занятию.
При пользовании Zoom желательно следовать следующим правилам:
- Пользуйтесь последней рекомендованной версией программы (как это сделать было сказано в разделе «Общие настройки Zoom»).
- Не устанавливайте никаких обновлений Zoom или других программа непосредственно перед занятием.
- Чтобы видеосвязь не прерывалась, проверьте, что скорость вашего интернет подключения не менее 4,0 Мбит/секунду (как на скачивание, так и на загрузку). Если вы не знаете своего тарифного плана, скорость можно проверить на сайте https://www.speedtest.net/ru.
- Если при подключении к занятию что-то не работает, не волнуйтесь, преподаватель обязательно объяснит что надо сделать, а занятие не начнётся пока технические проблемы не будут решены.
- Если при подключении:
- Вы не слышите преподавателя в колонках — проверьте подключены ли к компьютеру наушники. Если да, то отключите их. Подключенные наушники (как по проводу, так и по блютуз) могут заглушать вывод звука на колонки.
- У вас отсутствует звук или видео — попробуйте отключиться от конференции и заново войти в конференцию по той же ссылке. Если и это не помогает, то отключитесь от конференции, перезагрузите компьютер и заново войти в конференцию по той же ссылке.