Признаки нарушения речевого развития

Чем раньше выявлен дефект в речи малыша, тем легче он поддаётся коррекции. Отклонение от нормы развития речи у детей — повод проконсультироваться с логопедом.

Малышу 2 месяца

Ребёнок никогда не кричит перед кормлением.

Малышу 5 месяцев

Ребёнок не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

Малышу 6 месяцев

Ребёнок, находясь на руках у матери, не пытается отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

Малышу 8 месяцев

Ребёнок не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным игрушкам.

Малышу 10 месяцев

У ребёнка нет лепета, он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

Малышу 11 месяцев

Ребёнок не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

Малышу 1 год

Ребёнок не может выполнить простейшие просьбы: «покажи», «принеси» и т. п., не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

Малышу 1,5 года

Ребёнок не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

Малышу 1 год и 9 месяцев

Ребёнок не может произнести 6 осмысленных слов.

Малышу 2 года

Ребёнок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи в ванну и принеси полотенце».

Малышу 2,5 года

Ребёнок не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

Малышу 3 года

Ребёнок не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его зовут.

Малышу 4 года

Ребёнок не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Малышу 5 лет

Ребёнок говорит невнятно, у него маленький словарный запас, в речи он использует только короткими фразами, состоящие только из существительных и глаголов, неправильно произносит большое количество звуков.

Малышу 6–7 лет

Ребёнок искажает длинные слова: в них не хватает звуков и целых слогов, слоги могут переставляться и заменяться другими. Словарный запас беден, часто пропускаются предлоги, малыш не в состоянии озвучить то, что он думают.