Автоматизация мягкого звука «Рь» в рассказах
Речевой материал для автоматизации мягкого звука «Рь» в рассказах на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками. Особенность подборки — отсутствие в текстах твёрдого звука «Р».
Пейзаж
Гриша учится в третьем классе триста двадцать пятой школы. Из всех школьных предметов больше всего он любит рисование. Их учительницу по рисованию звали Римма Валерьевна и последним её домашним заданием перед летними каникулами было нарисовать пейзаж. Гриша очень долго думал и решил, что в его пейзаже обязательно должна быть речка, берёзовый лес и кучерявые облака. Свой пейзаж Гриша рисовал три дня и получил за него отличную отметку. Рима Валерьевна сказала, что Гришин пейзаж будет участвовать в школьной выставке и если рисунок будет признан лучшим, то он Гриша получит приз.
Вопросы к рассказу:
- Как называется текст?
- Как зовут мальчика?
- В каком классе и какой школе учится Гриша?
- Какой предмет Гриша любит больше всего?
- Как зовут школьную учительницу Гришы?
- Какое домашнее задание задала Рима Валерьевна?
- Что решил нарисовать Гриша в пейзаже?
- Сколько дней Гриша рисовал пейзаж?
Салат
Марина очень любит готовить оригинальные блюда. Сегодня она решила сделать салат «Черепаха». Для этого она наварила курицу, нарезала редис, помяла грецкий орех и обжарила лук. Все ингредиенты она перемешала и залила соусом. Соус она приготовила из ряженки, чеснока и редьки. На обед Марина пригласила в гости свою сестрёнку Иришку и угостила её новым блюдом. Салат Иришке пришёлся по вкусу и она захотела узнать как его приготовить. Марина с удовольствием дала ей рецепт нового салата.
Вопросы к рассказу:
- Как называется текст?
- Как зовут девочку?
- Что Марина решила приготовить сегодня?
- Какие ингредиенты она добавила в салат «Черепаха»?
- Из чего был сделан соус?
- Кого Марина пригласила на обед?
- Что Иришка захотела узнать у Марины?
Приключение деревянного человечка
Жил—был деревянный человечек. Он мечтал увидеть море и стал у всех интересоваться как найти море. Сначала он встретил хорька, но тот никогда не слышал о море и посоветовал найти волшебный фонарик, исполняющий заветное желание. Волшебный фонарик был спрятан у старинного дерева. И деревянный человечек пустился на его поиски. На своём пути он встретил много холодных рек, высоких пригорков, бурелом из засохших деревьев. И вот наконец, деревянный человечек нашёл старинный дуб, а под ним увидел волшебный фонарик. Он загадал своё заветное желание и тут же оказался прямо на берегу моря.
Вопросы к рассказу:
- Как назывался текст?
- О чем мечтал деревянный человечек?
- Кто ему подсказал как исполнить заветное желание?
- Где был спрятан волшебный фонарик?
- Какие препятствия встречались на пути деревянного человечка?
- Что сделал деревянный человечек когда нашёл фонарик?
Соревнования
Привет! Меня зовут Игорь. Сегодня в нашем дворе все готовятся к соревнованиям. Я и мои приятели Серёжа с Гришой обязательно будем принимать в них участие. Соревнования будут не из лёгких: нам предстоит пять испытаний, как в пятиборье. Сначала мы будем поднимать гири, потом нас ждёт бег с препятствиями, стрельба из лука, лабиринт и, наконец, хождение по бревну. Лучше всего у меня получается стрельба из лука и я очень надеюсь, что смогу получить призовое место или какой–нибудь памятный приз за участие в соревнованиях.
Вопросы к рассказу:
- Как назывался текст?
- Как зовут мальчика?
- К чему готовились ребята во дворе?
- Как звали приятелей Игоря?
- Сколько испытаний их ожидало?
- Какие это были испытания?
- Что лучше всего получалось у Игоря и что он мечтал получить за участие в соревнованиях?